Техника

Техника

наука

Воздухоплавание и авиация


ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

III в. до н.э. — в Китае изобретен воздушный змей.

I в. н.э. — среди некоторых ученых-историков существует мнение, что перуанские индейцы овладели искусством свободного полета.

VI в. н.э. — в обнаруженной учеными рукописной книге Древнего Китая «Всеобъемлющее зеркало истории» молено встретить свидетельства полетов человека с помощью воздушного змея.

1271 г. — итальянский путешественник Марко Поло во время путешествия в Китай стал свидетелем удивительных полетов человека, привязанного к огромному воздушному змею.

XV в. — воздушный змей попал в европейские страны.

1627 г. — холоп боярина Лупатова по прозвищу Никитка соорудил крылья наподобие птичьих.

1709 г. — существует предположение, что король Португалии встречался с неким Бартоломеу ди Гусманом, который в присутствии королевского двора совершил полет на воздушном шаре, наполненном теплым воздухом.

1731 г. — подьячий Нерехтец Фурвим из Рязани совершил один из первых полетов в небо, который вполне соответствовал всем правилам воздухоплавания.

1783 г. — в городе Анноне (Франция) братья Монгольфье запустили в воздух

11-метровый летательный аппарат в форме вертикального цилиндра.

1783 г. — барон Пилатр де Розье и маркиз А. Д'Арланд совершили первый полет на шаре-монгольфьере.

1783 г. — под руководством профессора Жака Шарля братья Робер поднялись в воздух на водородном шаре из шелка, покрытого сырой резиной — каучуком.

1794 г. — во Франции были сформированы два отряда военных воздухоплавателей службы наблюдения под общим начальством Ж. Куттеля.

1802 г. — первый подъем в небо на аэростате, оборудованном измерительными приборами, осуществили немецкие ученые-естествоиспытатели Александр Гумбольдт и Курт Бомлан.

1807 г. — первый русский воздухоплаватель, штаб-лекарь И. Каминский, совершил полет над Москвой на воздушном шаре-монгольфьере.

1838 г. — родился Фердинанд фон Цеппелин, немецкий изобретатель. Дирижабли его конструкции до наших дней носят название «цеппелины».

1848 г. — родился Карл Вильгельм Отто Лилиенталь. Он стал одним из первых пилотов-планеристов.

1852 г. — состоялся первый полет дирижабля А. Жиффара.

1872 г. — в воздух поднялся дирижабль, созданный австрийским инженером П. Хейнлейном.

1880 г. — в России вышел первый номер журнала «Воздухоплаватель».

1881 г. — российский изобретатель контрадмирал А.Ф. Можайский получил привилегию (патент) на изобретенный им «воздухоплавательный снаряд», который был построен в натуральную величину в 1882 г.

1884 г. — воздухоплаватели Шарль Александр Ренар и Антуан Кребс установили на жестком аэростате электродвигатель мощностью 1,5 л.с. Впервые в мире дирижабль «La France» совершил полет по замкнутой кривой, который начался и закончился в одной точке.

1885 г. — на привязном аэростате «Сокол» в небо поднялся военный министр России П.С. Ванновский.

1887 г. — российский ученый Д.И. Менделеев наблюдал солнечное затмение во время полета на воздушном шаре.

1888 г. — О. Лилиенталь приступил к летно-техническим опытам, в ходе которых проверялись результаты теоретических исследований.

1892 г. — О. Лилиенталь построил четвертый летательный аппарат с удвоенной площадью крыльев.

1895 г. — О. Лилиенталь внес в конструкцию своего аппарата очередное существенное изменение. Теперь вместо планера, построенного по схеме моноплана, он изготовил биплан.

1897 г. — шведский инженер, исследователь Арктики Соломон Август Андре (1854—1897) не только оснастил свой шар, получивший название «Eagle», парусами, но даже решил отправиться на таком аппарате к Северному полюсу.

1899 г. — бразилец, проживающий во Франции, Альберто Сантос-Дюмон (1873—1932) впервые облетел на дирижабле Эйфелеву башню и вернулся на то место, откуда совершил взлет.

1900 г. — граф Ф. фон Цеппелин построил свой первый летательный аппарат, получивший порядковый номер «LZ-1».

1907 г. — осуществлен подъем первого русского военного воздушного шара, привязанного тросом к земле. Экипаж в составе Лобко, Церницкого и телеграфиста провел опыты по ведению из аэростата разведки, управлению артиллерийским огнем и опыты по передаче из аэростата на землю телеграфных сообщений.

1910 г. — состоялся полет первого российского военного дирижабля «Кречет» («Комиссионный»).





Наука, техника, изобретения © 2009-