Техника

Техника

наука

Воздухоплавание и авиация


ОПИРАЯСЬ НА ВОЗДУХ

Такое название для этой главы выбрано не случайно. Именно так, опираясь крыльями на воздух, как это делают птицы, взлетели в небо первые самолеты, открыв новую эру на земле — эру авиации. И не случайно слово «авиация» в переводе с латинского обозначает — птица. Ведь именно мечта людей летать, как птицы, и послужила толчком к зарождению авиации.

Но в течение сотен лет лишь одна разновидность летательных аппаратов тяжелее воздуха исправно поднималась в воздух — воздушные змеи.

Они послужили прототипом планеров, построенных немецким изобретателем О. Лилиенталем. Воздушный змей исправно помогал в многочисленных опытах русскому морскому офицеру А.Ф. Можайскому, летательный аппарат с паровым двигателем имел все основные узлы современного самолета — фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, управление и силовую установку. С опытов с воздушным змеем начинали и изобретатели самолета с двигателем внутреннего сгорания — американцы братья Райт.

Фюзеляж (от французского слова «fuselage» — веретено) — корпус летательного аппарата. Связывает между собой крылья, оперение и шасси. В фюзеляже обычно размещаются экипаж;, пассажиры, грузы, оборудование.

Когда 17 декабря 1903 г. над песчаными дюнами пляжей Китти-Хоука застрекотал моторчик «Flyer», построенного Уилбером и Орвиллом Райт, и первый в мире аэроплан преодолел за 12 с полета 36,5 м, никто, даже сами изобретатели самолета, не мог представить себе, что через каких-нибудь 40 лет потомки этого хрупкого и неустойчивого в полете чуда техники «положат на лопатки» все прочие виды транспорта. С этого зимнего дня и горделивые многотрубные пароходы, и мощные быстроходные локомотивы, и массивные дирижабли, и даже новинка XX в. — автомобиль — оказались вдруг бессильными перед лицом молодого «противника».

Самолет, изготовленный братьями Райт, — «Flyer» («Летун»). 17 декабря 1903 г. он стал первым в мире аэропланом, поднявшимся в воздух. Первый в истории человечества полет длился 12 с, за которые «Flyer» преодолел 36,5 м.




Наука, техника, изобретения © 2009-