Техника
наука
Воздухоплавание и авиация
ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ
1797 г. — французский воздухоплаватель Жак Гарнерен поднялся на воздушном шаре над парком Монсо близ Парижа, затем оставил шар и опустился на землю на парашюте собственной конструкции. 1844 г. — в немецком городке Ланденбург близ Мангейма родился Карл Бенц — известный всему миру создатель работоспособного двигателя внутреннего сгорания. 1852 г. — французский ученый Леон Фуко на заседании Парижской академии наук продемонстрировал свой первый гироскопический прибор. 1877 г. — немецкому инженеру-изобретателю Николаусу Аугусту Отто был выдан патент на четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. 1882 г. — немецкие инженеры Г. Даймлер и В. Майбах начали работу над компактным двигателем внутреннего сгорания. 1885 г. — немецкий изобретатель Карл Бенц построил четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель с искровым зажиганием. 1889 г. — в Россию приехал опытный мастер парашютизма, американец Шарль Леру. 1900 г. — российский инженер П.Д. Кузьминский построил первую работающую реактивную турбину. 1902 г. — при механическом кабинете Московского университета изготовлена первая в России аэродинамическая труба. 1907 г. — французским инженерам братьям Сегн удалось внести изменения в существующую конструкцию бензинового двигателя, который под названием «Gnome» завоевал большую известность у авиаторов и конструкторов в первые десятилетия XX в. 1910 г. — на самолеты начали устанавливать указатель скорости полета, который представлял собой пластинку, закрепленную на пружине. 1910 г. — французский полковник А. Лаланс предоставил парижскому аэроклубу 10 тыс. франков в качестве премии за лучший парашют. 1910г. — австрийский дамский портной Франц Райхельт, проживающий в Париже, запатентовал оригинальную конструкцию парашюта — он представлял собой комбинацию комбинезона с плащом. 1914 г. — под руководством Н.Е. Жуковского в поселке Кучино под Москвой был создан первый в Европе аэродинамический институт. 1918 г. — в распоряжение авиаконструкторов поступило два новых поршневых мотора. У одного из них цилиндры располагались V-образно, у другого — звездообразно. |