Техника

Техника

наука

Воздухоплавание и авиация


ГИДРОСАМОЛЕТЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Если уж первая мировая война захватила сушу и воздух, естественно, не могла она обойти и воду. Не только в России, но и в других странах, участвующих в боевых действиях, в спешном порядке параллельно с выпуском обыкновенных самолетов разворачивали производство летающих лодок. Особенно в этом преуспели конструкторы Германии.

В начале 1916 г. немецкая компания «Albatros Werke» одной из первых выпустила гидросамолет собственной конструкции, получивший название «Albatros W-IV». За основу был взят один из истребителей, выпускаемых компанией, который срочно переделали в истребитель-гидросамолет, способный защитить аэродромы, расположенные на побережье Северного моря, от надетов британских летающих лодок. В отличие от своего прототипа «Albatros W-IV» получил стабилизатор большей площади, значительное увеличение расстояния между крыльями, дающее пилоту хороший обзор, и, конечно же, поплавки вместо колесного шасси. Поставки «Albatros W-IV» в летные части Германии начались в сентябре 1916 г. и продолжались до декабря 1917 г.

Участвуя в боях, гидросамолет доказал свою эффективность в качестве истребителя, обороняющего базы, способного справиться практически с любым вражеским самолетом. Конкуренцию ему могли составить лишь английские летающие лодки, появившиеся в середине 1917 г. Поэтому начиная с 1918 г. «Albatros W-IV» стал вытесняться более эффективными самолетами «W-12» компании «Hansa-Brandenburg». Этот аппарат представлял собой двухместный гидросамолет-истребитель, в котором стрелок-наблюдатель размещался в открытой задней кабине и был вооружен пулеметом, установленным на подвижной опоре.

Самолет «W-12» был выполнен по традиционной схеме одностоечного биплана с деревянным каркасом, полотняной обшивкой и установлен на двух деревянных поплавках. Необычным у гидросамолета было хвостовое оперение — киль отсутствовал, а фюзеляж к хвосту сужался до толщины лезвия ножа, и к нему крепился руль направления, а горизонтальное oпeрение крепилось сверху к приподнятой задней части фюзеляжа.

Истребитель-гидросамолет «W-12», изготовленный немецкой фирмой «Hansa-Brandenburg».

 

Бомбардировщик- торпедоносец, созданный специалистами немецкой фирмы «Cotha» в годы первой мировой войны.

Во время войны гидросамолеты «Hanriot HD-2» привлекли внимание персонала баз американского флота, находившихся во Франции, и в 1918 г. США сделали заказ на 10 самолетов. В Америке их переделали в сухопутные и обозначили как «HD-2C». Некоторое время спустя один из них использовался ВМФ США для экспериментальных взлетов с коротким разбегом с платформы, построенной над носовой орудийной башней линкора «Mississippi».

Немецкая компания «Gotha», создавшая в годы первой мировой войны неплохой средний бомбардировщик, не могла обойти стороной тему гидросамолетов. Но если остальные фирмы стремились создать эффективный скоростной истребитель, то специалисты «Gotha» приступили к созданию бомбардировщиков-торпедоносцев. Первой из двухмоторных поплавковых гидросамолетов компании стала созданная в 1916 г. машина «WD-7». Двигатели марки «Mercedes» устанавливались на нижнем крыле, по одному с каждой стороны фюзеляжа. Для ВМС Германии было построено 8 самолетов, использовавшихся в качестве учебных бомбардировщиков-торпедоносцев. Вслед за ним компания выпустила «WD-11», который имел сходную конфигурацию, но с двухкилевым оперением. Немецкие ВМС получили 12 таких бомбардировщиков-торпедоносцев, каждый из которых мог нести одну торпеду и имел в носовой части подвижную пулеметную установку.

Вершиной мастерства стал самолет «Gotha WD-14», разработанный на базе «WD-11». Он имел два более мощных двигателя марки «Benz», установленных на нижнем крыле, а в носовой и хвостовой частях фюзеляжа было установлено по одному пулемету.

Среди английских гидросамолетов времен первой мировой войны выделялся истребитель «Hanriot HD-2». Его первый опытный образец имел два коротких основных поплавка и третий — хвостовой. Во втором опытном образце от хвостового поплавка отказались, а основные удлинили и кроме этого, для придания большей устойчивости, увеличили площадь киля. К серийному производству был принят именно этот образец гидросамолета. Его предполагалось использовать в качестве перехватчика и самолета сопровождения медленных французских летающих лодок-разведчиков, которые обычно терпели поражение от более мощных и быстроходных двухместных гидросамолетов, выпускаемых немецкой компанией «Hansa-Brandenburg».

С января 1918 г. небольшое число самолетов «HD-2» было направлено на базу Дюнкерк. В боевых действиях установленные на них два пулемета «Vickers» доказали свою эффективность против вражеских самолетов.





Наука, техника, изобретения © 2009-