Техника

Техника

наука

История авиации

оглавление

Сергей Викторович Михеев

Сергей Викторович Михеев
Сергей Викторович Михеев (р. 1938)

Сергей Викторович Михеев родился в городе Хабаровске. После окончания школы он поступил в Московский авиационный институт на самолетный факультет. В 1962 г. Михеев защитил дипломный проект «Четырехвинтовой вертолет-кран», который отличался множеством необычных решений и оригинальных задумок.

Н. И. Камову, который был председателем государственной комиссии, понравился неординарный дипломник, и он направил его работать в отдел перспективного проектирования. В то время отдел был голубой мечтой любого студента. Спустя 12 лет С. В. Михеев станет главным конструктором и преемником Камова.

В 1962 г. С. В. Михеева направили работать в конструкторское бюро под руководством Н. И. Камова. Здесь он занимался разработкой большинства винтокрылых аппаратов. В частности, принимал участие в создании вертолета «Ка-25К» в качестве ведущего конструктора. За период работы в бюро при его участии были созданы многие типы боевых и гражданских вертолетов (например, «Ка-32» и «Ка-126»).

В 1967 г. правительство дало задание опытному конструкторскому бюро Н. И. Камова сконструировать соосный вертолет-кран для демонстрации его на выставке Ля Бурже под Парижем, которая должна была состояться в мае этого же года. Срочную работу поручили молодому ведущему конструктору из отдела технических проектов С. В. Михееву.

Под его руководством проектирование велось быстро, и в последних числах апреля вертолет «Ка-25К» был уже готов. После устранения всех недочетов машина приняла участие в выставке. В авиационном салоне побывал и президент Франции Шарль де Голль, который также обратил внимание именно на этот вертолет.

В 1971 г. С. В. Михеев вместе с Н. И. Камовым представляли вертолет «Ка-26» на парижском салоне.

В 1974 г. его назначают главным конструктором опытного конструкторского бюро Н. И. Камова. К этому времени о нем сложилось мнение как о специалисте, для которого характерен новаторский подход к разработке наиболее перспективных проблем, постоянно ищущего нетрадиционные решения с использованием новейших достижений современной науки и техники.

В 1983 г. С. В. Михеев, через 20 лет после защиты дипломного проекта, защитил диссертацию на ученую степень доктора технических наук. В 1987 г. его назначили генеральным конструктором опытного конструкторского бюро им. Н. И. Камова.

Авиаконструктор Сергей Викторович Михеев за свои заслуги в создании новых вертолетов был награжден Ленинской премией и удостоен звания Героя Российской Федерации.





Наука, техника, изобретения © 2009-