Техника

Техника

наука

История флота

оглавление

Ледоколы

Для изучения и освоения Северного и Южного полюсов Земли, Северного Ледовитого океана необходимы специальные суда, имеющие корпус особой прочности, а также оснащенные особым оборудованием и приспособлениями, — ледоколы.

Ледокол Ледокол

Ледокол предназначен для разрушения ледяного покрова в замерзающих бассейнах, прокладывания пути другим кораблям и служащее для поддержания навигации.

Самый первый ледокол — пароход российского флота «Пай-лот» - был построен в 1864 г. Первый в мире арктический ледокол «Ермак», разработанный под руководством адмирала Макарова, вошел в строй в 1899 г.

Однако ледоколы, приводимые в движение углем или нефтью, могут взять с собой лишь ограниченный запас горючего, а пополнить запас топлива в полярных условиях негде. В 1959 г. в Советском Союзе был разработан и построен атомный ледокол «Ленин» мощностью 40 000 л. с., работающий на ядерной энергии.

Ледокол «Ленин» Ледокол «Ленин»

Ежедневный расход топлива (уран-235) составляет 200 г (при условии, что все три атомных реактора постоянно работают на полную мощность), что составляет около 70 кг в год. Мощность данного атомохода позволяет в зимних условиях преодолевать толщу льда Северного Ледовитого океана и проводить по Северному морскому пути караваны торговых судов. Кроме того, ледокол является современным типом научно-исследовательского судна. Наиболее крупными современными ледоколами считаются российские атомоходы «Арктика» (1975 г.), «Сибирь» (1977 г.), «Россия» (1986 г.).

Значительным ледокольным флотом в настоящее время обладают Российская Федерация, США, Канада, Финляндия и Швеция.





Наука, техника, изобретения © 2009-