наука
Основные этапы развития технологий
Некоторые этапы в развитии железнодорожного транспорта
1748 |
Впервые использованы стальные рельсы
для вагонеток (Уайтхейвен, Великобритания) |
1804 |
Ричард Трсвитик с успехом продемонстрировал паровой локомотив на трамвайных
путях в Пен-и-Дарене (Юж. Уэльс) |
1813 |
На трамвайных линиях близ г. Ньюкасла
(Beликобритания) начали применять «Пуффинг Билли»
и др двигатели конструкции Уильяма |
1825 |
Открытие движения по ж.д. Стоктон — Дарлингтон (Великобритания) компанией
«Локомоушен» Дж. Стефенсона Впервые на обществ. дорогах
применены паровые двигатели |
1828 |
Открыгие первой обществ. ж.д. между
Сент-Этьенном и Андижо во Франции |
1829 |
Конкурсные испытания локомотивов для ж.д. Манчестер — Ливерпуль (Великобритания)
в Рэйнхилле Победу одержала «Ракета» Р. и Дж. Стефенсонов |
1830 |
Открытие движения по главному пути
первой обществ. пасс. ж.д. Ливерпуль — Манчестер (Великобритания) |
1847 |
250 000 землекопов заняты на стр-ве ж.л. в Великобритании |
1863 |
Пуск первой очереди «подземки»
в Лондоне от Бишопе Роуд (Пэддингтон) до Фаррингдон Стрит |
1864 |
В США созданы первые пульмановские спальные вагоны |
1879 |
Е.В. Сименс впервые продемонстрировал
электрич локомотив в Берлине |
1890 |
Открытие линий «подземки» в Сити и Юж. Лондоне с электрич
тягой Начало стр-ва Транссибирской магистрали Создание проф. Госсом
первой испытательной станции для локомотивов при ун-те г. Пердью (шт.
Индиана США) |
1903 |
Электрический локомотив достиг скорости
210 км/ч (Берлин, Германия) |
1932 |
Модернизированный локомотив «Норд Пасифик» установил всемирный
рекорд соотношения вес — мощность для паровых локомотивов |
1920-1939 |
Первые локомотивы высокого давления
и турбинные строятся в Европе США и Канаде Создание первых систем
авгоматич управлення движением поездов (АУП) в Великобритании |
1935 |
Создание обтекаемых высокоскоростных поездов на паровой тяге в Великобритании
и США |
1938 |
Англ обтекаемый паровой локомотив
«Пасифик Мэллард» класса А4 установил мировой рекорд
скорости для паровозов — 203 км/ч |
1963 |
Прекращение выпуска паровых локомотивов для гл. пути в Зап Европе
Создание первого поезда на возд под\шке со скоростью 161 км/ч в Великобритании |
1965 |
Открытие новой ж-д линии Нью-Токкайдо
в Японии обслуживаемой электропоездами «шинкансен»
со скоростью 210 км/ч |
1966 |
Начало электрификации Транссибирской магистрали в СССР |
1968 |
Ввод в эксплуатацию первой полностью
авточатич системы упpaвлeния движением поездов на линии Виктория
в Ветикобритании |
1981 |
Появление сверхскоростных поездов на линии Париж Лион (Франция) имевших
скорость 260 км/ч |
1982 |
Начало эксплуатации челночного магнитодинамического
поезда в междунар. аэропорту Бирмингема (Великобритания) |
1983 |
В Китае завершено стр-во ж.д. Ченьду — Куньминь с 427 туннелями и
653 мостами |
1984 |
На южноафриканских ж.д. завершена
полностью электрификация Официальная сдача в эксплуатацию Байкало-Амурской
магисграли протяженностью 3200 км в СССР ^Н |
1988 |
Последний паровоз выпущен в Датонге (Китай) |
1990 |
Сверхскоростной локомотив усовершенствованной
конструкции «Атлантик» установил мировой рекорд
скорости для локомотивов — 515 км/ч |
Авиация и космонавтика, вооружения, hi-tech, открытия, концепции и изобретения...